Прямые продажи и сетевой маркетинг.

Сейчас предлагаю разобраться в таких понятиях как «прямые продажи» и «сетевой маркетинг». Много людей, занимающихся маркетингом, довольно часто путают эти два понятия. Так в чем же заключается разница между прямыми продажами и сетевым маркетингом.

Прямая продажа – это способ распространения товара и услуг непосредственно из рук в руки, минуя при этом торговые точки, такие как магазины, торговые центры и т.д. Особенностью прямых продаж является то, что продукт можно распространять где угодно (дома, в офисе, в пути или на отдыхе) и когда угодно.

Прямые продажи и сетевой маркетинг.

Так уж сложилось, что русский язык не дает четкого названия данной профессии. Раньше людей, занимающихся подобным видом деятельности, называли коммивояжерами, сейчас их называют распространителями, торговыми агентами или дистрибьюторами. Ассортимент распространяемых ими товаров и услуг довольно разнообразен. Они могут продавать все что угодно, это и заколки, бытовая техника, косметика, яхты, и даже расписания поездов и многое другое, то есть, практически любой товар или услугу.

Но, независимо от того, как бы мы их не называли, суть деятельности у них одна – реализация товара непосредственно из рук в руки, от человека к человеку. Здесь, даже вполне допустима ситуация, когда продавец приходит в дом к покупателю с предложением приобрести товар.
Торговый агент или распространитель за реализованный им товар, получает процент от продаж.
С прямыми продажами мы разобрались, теперь перейдем к сетевому маркетингу.

Все компании, которые работают по методу сетевого маркетинга, сбывают свой товар именно путем прямых продаж от человека к человеку без участия элементов стандартной торговли (магазинов, розничных торговых точек и т.д.). Но, в данном случае, есть некое «НО».
Следует заметить, что не все компании, реализующие свой товар методом прямых продаж, можно отнести к компаниям, работающим по принципу сетевого маркетинга.

Каждый ноутбук есть компьютер, но не каждый компьютер есть ноутбук!
Из этого следует, что прямые продажи и сетевой маркетинг – это разные понятия. И появились они в разное время, о чем подробнее мы рассмотрим в следующей статье.
Реализуя товар методом прямых продаж, агент имеет только один вид заработка – это процент от проданного им товара напрямую. И ВСЕ! Других видов заработка у него нет.

Автоматизация в сетевом маркетинге с помощью интернета.

 

Дистрибьюторы сетевого маркетинга, помимо дохода от прямых продаж, получают доход от продаж своих клиентов и клиентов их клиентов и так далее по сети. И что самое интересное, большую часть его доходов, составляют не прямые продажи, а доход от продаж участников его сети. Это значит, что «сетевик» может и не продавать товар напрямую. А его доход будет формироваться за счет продаж сети. Главное здесь, качественно обучить группу рекомендателей, которые, так же как и он, будут получать свой заработок от работы всей группы.

В современных компаниях сетевого маркетинга все заботы о доставке товара до ваших клиентов и партнеров берет на себя автоматизированная система. Грубо говоря, вам только нужно рекламировать компанию или товар, а также приглашать партнеров.
Остальные действия с оплатой и статистикой предоставляет компания, например с помощью банковских карт или других способов электронных платежей. Работу можно вести не выходя из дома.



2 комментария на «“Прямые продажи и сетевой маркетинг.”»

  1. […] Связь многоуровневого маркетинга с прямыми продажами мы рассматривали в статье «Прямые продажи и сетевой маркетинг». […]

  2. Спасибо большое за разъяснения! Часто встречаю людей, которые не разделяют эти понятия и неправильно употребляют в речи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

YOU MAY LIKE