Психосоциальные стадии развития личности по Эриксону (эгопсихология)

Приветствую Вас снова на моем МЛМ блоге — EasyMLM.ru
В последнее время, меня интересует любая информация, которая может показывать путем причинно-следственных связей — результаты жизни. Интересно подходить к этому с разных точек зрения.  На этот раз, мы можем разобрать и пересмотреть свою жизнь с помощью Эгопсихологии — Эрика Эриксона.

Эгопсихология Эриксон.

 

 

Восемь стадий развития личности от Эрика Эриксона.

Эриксон выделил 8 психосоциальных стадий развития личности.

1.       Младенчество«Я то, чем меня считает мать». Период от 0 до 1 года. Начало формирования личности и появления ростков доверия/недоверия к людям, которые в дальнейшем будут определять степень уверенности и самодостаточности в социуме. Проводником и мерилом в мир первых ощущений себя в обществе является мать. Уровень её близости или отстранённости к младенцу будет обусловливать в его ощущениях надёжность или тревожность.
2.       Раннее детство«Я то, что могу». Период 1-3 года. На основе возникновение ощущений автономности, благодаря способности стоять, ходить, питаться, заботиться о себе, закладка ощущений горизонта дозволенности/недозволенности совершать самостоятельные действия. Простые рефлексы, прививаемые семьёй, устанавливают нормы поведения, возможности проявить/сдержать себя.
3.       Игровой возраст«Я то, чем я буду». Дошкольный период 3-6 лет. Время активного вхождения в социум равноправных – игра со сверстниками, контакт с детьми других субкультур. Познавание мира за пределами прежних горизонтов. Навыки постановки простых задач и их выполнения, заботы о младших и животных.
4.       Школьный возраст«Я то, чему я учусь». Период 6-12 лет. Ребёнок условно отрывается от семьи и пребывает в обществе, интенсивно дающем ему знания о мире, новые модели мышления и задачи, которые необходимо выполнять с целью получения одобрения (оценка уровня знаний, поведения).
5.       Юность«Кто я? Куда иду?». Период 12-20 лет, который Эриксон обозначает как основополагающий во всей дальнейшей жизни человека. В этом цикле происходит завершение установки доминирующей положительной идентичности эго и формирование осознанного планирования жизни в досягаемом будущем.
6.       Молодость – период 20-25 лет. Формального вхождение во взрослую жизнь, активный поиск собственного места в обществе и близости с личностью другого пола для формирования глубоких отношений путем взаимного слияния с его идентичностью, но без потери собственного эго. Именно таким Эриксон видит необходимое условие прочного брака.
7.       Зрелость – период 26-64 лет. Период постоянного выбора между продуктивностью и инертностью. При доминировании продуктивности она выражается в заботе о младшем поколении и ощущении удовлетворённости от передачи ему опыта и получении признания (брак, рождение и воспитание детей). При возобладании инертности у человека личные потребности и комфорт важнее. «Кризис старшего возраста» проявляется в безразличии к социуму, чувству бесполезности для общества и низкой ценности жизни.
8.       Старость – последняя психосоциальная стадия, 65-смерть, завершающая стадия жизни личности. Период приспособления к увяданию своего тела и физической силы, убыванию возможностей улучшения материального состояния, адаптация к скромности запросов во всех аспектах жизни. Будущее как планирование дальнейшей жизни теряет всякий смысл. На смену ему приходит прошлое как пересмотр и анализ опыта, и осмысление степени полезности его для общества и ближайшего окружения.

Эрик Эриксон.

С помощью этих определений, можно проследить влияние личности на текущую жизнь человека.
Желаемой Вам жизни  и скорейшего процветания! 🙂



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

YOU MAY LIKE
x