Рекомендатели в маркетинге.

Теперь нам стало понятно, что участник линейного маркетинга получает вознаграждение за то, что привлекает покупателей. Назовем его «рекомендатель».
Также таких людей в сетевом маркетинге называют дистрибьютор или спонсор. Об этом в следующих статьях, а пока рассмотрим всё с более простой точки зрения.

В маркетинге рекомендателей условно подразделяют на две группы. К первой группе относят рекомендателей, привлекших один раз некое количество покупателей, получили за это определенное вознаграждение, и этим ограничились.

Рекомендатель, вместо рекламы.

 

Ко второй группе рекомендателей относят опытных профессионалов, деятельность которых направлена на работу с аудиторией, агитируя последних на приобретение товаров определенной торговой марки или же в определенном магазине. Как правило, такие рекомендатели, одновременно оказывают услуги нескольким компаниям, получая за это вознаграждение.

С каждым днем количество рекомендателей увеличивается и это нормальный процесс. Увеличению количества рекомендателей у продавца способствуют различные обстоятельства. Одни, прежде чем стать рекомендателем, приобрели непосредственно у этого продавца товар, другие стали рекомендателем, по совету своего рекомендателя, купив в магазине товар и разобравшись в системе выплаты вознаграждений.

 

Ниже попробуем наглядно описать пошагово эти два варианта развития событий:

Шаг 1. Вы порекомендовали другу сделать покупку именно в этом магазине;

Шаг 2. Ваш друг, следуя вашим рекомендациям, сделал в этом магазине покупку, а вы за это получили комиссионные;

Шаг 3. Вашему другу очень понравилось обслуживание в этом магазине и соотношение цена-качество, и он порекомендовал этот магазин своему коллеге по работе.

Коллега вашего друга, то есть третье лицо в данной цепи, также совершил покупки у этого продавца, и комиссионные, в этом случае, достались вашему другу, но не вам, так как вы получаете вознаграждение только за тех покупателей, которых привели именно вы. И это вполне справедливо, потому что третьего покупателя сагитировал именно ваш друг, а не вы, именно он проделал работу, а не вы.

А сейчас посмотрим на ситуацию со стороны продавца, который является самым заинтересованным участником данного процесса. Для продавца рекомендации его довольных покупателей своим знакомым родственникам и т.д. являются своеобразной рекламой, имеющей больший эффект, чем стандартная реклама.

Интересная реклама.

Таким образом, получается, что чем больше количество рекомендателей, тем выше товарооборот у продавца.
Поэтому, чтобы товарооборот не снижался, а наоборот увеличивался, продавец должен постоянно заботиться об увеличении количества рекомендателей.
И вот, товарооборот растет, благодаря работе рекомендателей, и продавец видит, что расходы на оплату комиссионных значительно ниже расходов на оплату стандартной рекламы. Продавец делает вывод, что нужно увеличивать количество рекомендателей. Но как это сделать, не прибегая к помощи стандартной рекламы? Очень просто – превращать клиентов, пришедших по рекомендации, в таких же рекомендателей. И тут продавец понимает, что его задача заключается не только в привлечении новых рекомендателей, но и в сохранении изначальных, потому что, утрата изначальных рекомендателей может погубить весь процесс.

Для того чтобы у первых рекомендателей не пропадал интерес к сотрудничеству с продавцом, последний предлагает выплату комиссионных изначальным рекомендателям за покупки, сделанные его клиентами, клиентами, приглашенных клиентов и так далее.
И тут, вполне резонно, возникает вопрос, где же брать столько денег на выплату комиссионных.

Реклама поднимает продажи.

Первое, это сокращение расходов на традиционную и малоэффективную рекламу.
Второе – сокращение торговых точек, тем самым уменьшая расходы на их содержание.

И получается что, источником эффективнейшей рекламы являются сами рекомендатели, которые получают вознаграждение за ВСЕ покупки клиентов своих и привлеченных его клиентами, а не только за личные покупки первых его клиентов.

Немного юмора с подборкой смешной рекламы.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

YOU MAY LIKE
x