Бизнес взгляд со стороны.

Приветствую Вас снова на моем МЛМ блоге! Эта статья направлена на общую тему бизнеса. Информация подойдет, как для работников сетевого маркетинга, так и для индивидуальных предпринимателей.

Что сделать, чтобы ваше дело, которое вам интересно и которое, как вы надеетесь, станет приносить деньги, стало успешным и прибыльным? Естественно, на нем нужно сосредоточить все свое внимание. Причем, неважно, свирепствует ли в стране кризис, или опять наступила пора относительного затишья – все равно бизнесу потребуется уделять львиную долю своего времени. Что можно сделать, чтобы во время всех возможных ситуаций (а в нашей стране все возможно, впрочем, как и в любой другой) не только не потерять прибыль, но и, возможно, увеличить ее во много раз?

Бизнес взгляд со стороны.

Как тут не подумать о рекламе. Всем известно, что реклама – двигатель торговли! Спадов и подъемов в экономике  может быть много, дело ваше страдать от этого не должно, если вы, конечно, хотите быть успешным. Скажите, как вы организовали рекламу своего бизнеса?

Не стоит рекламировать себя всюду. Рекламные агентства тоже могут испытывать трудности, поэтому не удивляйтесь, если некоторые из них  будут предлагать свои услуги слишком настойчиво. Тысячу раз прикиньте, насколько эффективной будет предложенная ими  реклама.

Как это определить? Представьте своим клиентом… самого себя! На что бы вы обратили внимание? Что заинтересовало бы именно вас в предлагаемых товарах и услугах? Что понравилось бы, а что – не особенно? Может быть, что-то и вовсе насторожило бы? Вот видите,  ситуация ясно прояснилась.  Проведите детальный анализ  всех своих упущений и неточностей, помните —  в работе с клиентами не бывает ничего второстепенного, все важно.

Вернемся к рекламе. Помните – вы снова выступаете в роли клиента. Ответьте на такой вопрос.  Если бы нуждались в предлагаемых вами товарах или услугах, где бы вы стали искать их?  В газетных объявлениях? В Интернете?  Может быть, в справочнике  «Желтые страницы»? От вашего ответа на вопрос и зависит, куда вам нужно обратиться в первую очередь по поводу рекламы.

Реклама – не только возможность использования рекламных площадей на городских стендах или в газетах. Прежде всего  — это  информация! Поэтому задействуйте по максимуму все, что только можно.  Пусть о ваших товарах и услугах узнает как можно большее количество  потенциальных клиентов. Возможно, вам понадобится хорошая информативная статья  в каком-нибудь журнале — закажите и ее журналистам.

Не стоит пренебрегать возможностями Интернета. На сайтaх типа «Одноклассники» можно создавать группы по интересам, тематические группы. Почему не использовать эту возможность себе на пользу? Поверьте, действует очень эффективно! Множество покупателей находят интересующий их товар в Интернете, например, случайно наткнувшись на фотографии  на известном (и очень посещаемом!) сайте ВКонтакте.ру.  Причем, это обойдется вам совершенно бесплатно!

Когда вам начнут звонить клиенты, сразу же  проведите анализ эффективности рекламы. Не поленитесь спросить у ваших клиентов, откуда они узнали о вас. Обязательно сравните степень эффективности тех или иных средств рекламы.

Вот  пример, как говорится, из жизни. К хозяйке салона красоты обратились по телефону  семьдесят  человек. Шестьдесят из них узнали об услугах салона из журнальной статьи. Постоянными клиентами стали  десять человек из этих шестидесяти. Восемь человек узнали о салоне из городского справочника и все они  стали  постоянными клиентами. Почему так произошло?

Бизнес взгляд со стороны.

Все просто – те, что искали сведения  в справочнике, имели определенную цель. Их потребность в услугах  была гораздо выше, чем у тех, кто просто от скуки взял в руки  глянцевый журнал, и случайно открыл страницу с  информацией о салоне красоты. Реклама в справочнике была бесплатной, а реклама в глянцевом журнале обошлась хозяйке в немалую сумму.

Нельзя утверждать, что реклама в журнале оказалась невыгодной — клиенты все же нашлись! Но если сравнить стоимость этой  рекламы и стоимость оказанных услуг… Разница станет очевидна. Поэтому так важен индивидуальный анализ. Что выгодно для одного – для другого может обернуться только потерей денег и времени.

Старайтесь почаще смотреть  на свой бизнес со стороны. Причем, можно не только представить себя своим клиентом,  но и воспользоваться услугами  специальных людей, в чьи задачи входит изучение  качества  товаров и услуг. Затем они  докладывают владельцу бизнеса  обо всех замеченных недочетах и упущениях — так называемые «таинственные покупатели». Только таким образом вы сможете выяснить, в какой торговой точке ваши  работники не очень вежливы с клиентами или недостаточно активны. Возможно, кто-то из них не заинтересован в увеличении продаж. Такое случается очень часто —  получая постоянный  оклад, который впрямую не зависит от общей прибыли, работники не проявляют инициативу в работе. От нее в их  кошельке не прибавится. Тут тоже есть о чем подумать и как изменить существующее положение вещей.

При  любой экономической ситуации в стране важно отличаться от подобных фирм качеством товаров и услуг,  а также качеством обслуживания. Очень важно уделять внимание сервису, ведь вашим клиентам всегда есть возможность выбора, поэтому вам выгодней стать лучшими.

Так пусть их  выбор окажется в вашу пользу!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

YOU MAY LIKE
x